В начале сентября Volkswagen объявил о жестких мерах экономии, среди которых — закрытие нескольких заводов в Германии (впервые в истории компании!) с соответствующими массовыми увольнениями рабочих. Разумеется, такой расклад не нашел одобрения у профсоюзов, и после нескольких попыток договориться по-хорошему в декабре они начали «предупредительные» забастовки.
Первый этап переговоров прошел неудачно и представитель профсоюзов Торстен Грогер предупредил руководство концерна, что если соглашение не будет достигнуто до 16 декабря, то в начале следующего года (сразу после рождественских и новогодних каникул) профсоюзы перейдут от «предупредительных» забастовок к полноценным стачкам. Возможно, бессрочным. Похоже, это возымело действие на руководство концерна Volkswagen!
Сразу несколько участвующих в переговорах источников агентства Bloomberg рассказали, что Volkswagen все же пошел на попятную и отказался от закрытия немецких заводов и массовых увольнений рабочих. Концерн даже готов продолжать придерживаться прежнего соглашения с профсоюзами, которое защищает сотрудников от принудительного увольнения вплоть до 2030 года. Более того, компания также пообещала воздержаться от обещанного сокращения окладов!
Правда, в обмен Volkswagen срежет бонусы, премии и компенсации для всех сотрудников. Профсоюзы требовали именно этого, но только в отношении руководящего состава компании. Вдобавок все же не обойдется без сокращения объемов производства на немецких заводах. Недавно стало известно, что производство модели Volkswagen Golf может переехать из проблемной Германии (где оно ведется уже 50 лет) в спокойную Мексику. Такой шаг поможет заметно снизить производственные издержки, и теперь его подтвердили близкие к переговорам источники.
Сильнее всех пострадает завод Volkswagen в Цвиккау, откуда уберут производство электромобилей Volkswagen (ID.3, ID.4, ID.5) и Cupra Born. Все они переедут на конвейеры в Вольфсбурге и Эмдене, чтобы компенсировать потерю Гольфа. В результате предприятие в Цвиккау останется только с кроссоверами Audi Q4 e-tron и продолжит выпуск автокомпонентов. А чтобы загрузить работой около 1000 оставшихся не у дел сотрудников, будут организованы работы по утилизации старых автомобилей.
Важно оговориться, что пока никакого официального документа по итогам переговоров не подписано и все еще может измениться. Однако уже можно констатировать, что рабочим удалось защитить свои права. Во многом благодаря тому, что представители рабочих входят в наблюдательный совет компании, как и представители федеральной земли Нижняя Саксония. Таким образом, семейства Порше и Пьех, которые выступали за самые агрессивные меры экономии, остались в меньшинстве.