Для тест-драйва многообещающего кроссовера, призванного отобрать клиентуру у «серых» LiXiang, Autonews.ru отправился в Пекин. Лет десять назад тут случалось гулять по лабиринтам ветхих райончиков под паутиной проводов, где старики играли в маджонг и нестерпимо пахло дешевой едой. Ныне те кварталы сами ушли на корм экскаваторам. А в центре города и подавно наступило светлое будущее. Красуются футуристические башни, снуют роботы-доставщики, сверкают миллионы рекламных огней.
И чуются миллиарды юаней! Денег в Китае натурально горы — сродни Сычуаньским Альпам. Растет спрос на роскошь. «Иду навстречу цветным витринам, мимо пролетают дорогие лимузины». Пафосных автомобилей в столице едва ли не через один. Преимущественно — китайских. Поклонение западным седанам-флагманам — дело вчерашнее, они чересчур медлят в развитии. Porsche, например, закрывает в КНР десятки неприбыльных дилеров. Местные бренды гораздо активнее стремятся к лучшему.
Exlantix из таких активных — новое слово автопремиума made in China. Явно будет у нас самой громкой официальной премьерой в январе—марте 2025 года. Цены и комплектации раскроют к запуску продаж.
Экстерьер — коллективный труд авторов из нескольких дизайн-студий. Колеса у гибрида 20-дюймовые, у электромобиля 21-дюймовые. Сюда бы выдвижные подножки, у конкурентов имеются. Фаркоп намечен как аксессуар.
Российский рынок получит гибридную и электрическую модификации ЕТ. Ключевую ставку дистрибьюторы ожидаемо делают на гибрид, по их расчетам его доля составит 70%. Такой кроссовер нам и выкатили для исследования.
Exlantix — отдельная история
Китайцы прекрасно умеют делать искусные и весьма дорогие вещи. Не Abibas, не Powasonic, а шелковые ковры, фарфор, жемчужные украшения. Особое значение имеют вековые традиции мастерства.
Автомобильная индустрия ничем давним-легендарным не сильна. Элитарность своих машин здесь определяют ровно наоборот — по новизне и прогрессивному оснащению. Высокая китайская автокухня варит вовсю: готовятся модные крутые технологии и дизайнерские спецэффекты плюс достойные материалы отделки, разве что не шелком и фарфором.
Экспортная внешность солиднее. Exeed Sterra ET (на втором фото) невыразительный. Exlantix ET отличается аккуратными блоками светотехники и облицовкой с вертикальными планками.(Фото: Chery)Исходный Exeed Sterra ET.(Фото: Chery)В непогоду фронтальная камера без омывателя ослепнет через пять минут. Как и низко расположенный радар. Он вдобавок рискует схватить камень.(Фото: Александр Катаев)«Больше четырех-пяти не собираться». Третьего ряда сидений нет и в Китае.(Фото: Александр Катаев)
Exlantix — сейчас не запутайтесь — суть псевдоним, под которым компания Chery решила продавать за пределами КНР линейку топ-моделей суббренда Exeed. На домашнем рынке седан и кроссовер именуются Exeed Sterra ES и Sterra ET. А в России у них отдельная от эксидовской, более престижная история.
Кроссовер ЕТ — большое событие
Передо мной Exlantix ET уже в российском исполнении. Здоровенный! Габариты 4955 х 1975 х 1698 мм, база — трехметровая. Масштабом кроссовер близок к Audi Q7 или Volvo XC90 и немногим уступает по длине классике жанра — Bentley Bentayga.
Комплектация на старте одна: пятиместная (трехрядной не бывает вовсе) и максимально насыщенная. Есть полный набор электроприводов — в том числе приводы дверей, панорамная крыша, пневмоподвеска, адаптивные амортизаторы, шестипоршневые тормозные механизмы и около 30 систем безопасности. Все сиденья с подогревом, вентиляцией и массажерами. Обогреваются руль и лобовое стекло.
Есть и ключ-карта в дополнение к обычному ключу. Прикладываю «кредитку» к стойке кузова, и купейного типа безрамочная дверца отворяется сама. Взамен внутренней ручки — кнопка, коснешься ее или надавишь педаль тормоза — створка захлопнется. «Сезам-откройся» впечатляющий, но непривычный. Фотографируя интерьер, морочусь со всеми дверьми.
Чтобы открыть багажник… Э-э-э… Ага, надо жать литеру «i» выпуклой надписи «Exlantix». Задубеет буковка зимой. Отсек внушителен. Может, ну его, третий ряд?
Внешние ручки снабжены датчиками. При обнаружении помех дверцы замирают.(Фото: Александр Катаев)Кнопка удобна. Чего не скажешь о пульте стеклоподъемников с «перевернутой» логикой.(Фото: Александр Катаев)Части спинки опускаешь и поднимаешь с помощью кнопок на борту. Трансформация дает почти ровную площадь.(Фото: Александр Катаев)Объем для груза велик, заготовлены крючки и крепежные петли. Запаска не поместилась, только ремонтный набор.(Фото: Александр Катаев)Довелось увидеть и другую конфигурацию багажника — с глубоким «подвалом». У нас такая не планируется.(Фото: Александр Катаев)
Салон — по фэн-шую
Любопытна функция комфортной посадки. Отпираешь автомобиль, подвеска угодливо опускает кузов, а климат-контроль импульсом разгоняет застоявшийся в салоне воздух. И еще впрыскивается аромат!
Внутри словно поработали дизайнеры жилых интерьеров. Зона первого ряда в духе лаконичной стильной комнаты. Панель а-ля столешница, на ней приборный экран без козырька (даже странно видеть в рамке цифры, а не фото семьи). Между креслами находится мебельного вида двухуровневый блок с беспроводными охлаждаемыми зарядками. Да и руль-овал скорее элемент красоты, нежели обычный инструмент. А вместо телевизора в «комнате» царствует тачскрин.
Планируется и черный салон. Под экраном ароматизаторы. У российского ET центральный «хозблок» закреплен, а в Китае — сдвижной, чтобы на тесной парковке водитель мог выйти справа или пассажир — слева.
У водительского кресла регулируется наклон подушки, а в подголовнике — персональный динамик. Пассажирское оснащено поддержкой ног и раскладывается для отдыха полулежа. Короче, фэн-шуй.
Вернее, фешен-шуй! Просятся мелодии какого-нибудь «Радио Релакс». Кстати, ET умеет транслировать музыку снаружи — через динамики под передним бампером.
На китайских ET поддержка ног есть и у водительского кресла. Впрочем, она необязательна — подушки нормальной длины.
На втором ряду — свобода. У дивана, опять-таки, электроприводы, двигаешь секцию вперед, отклоняешь спинку. Тем досаднее нагибаться и тянуться к пультику климата/музыки/подогревов на консоли. Его бы на общий подлокотник — по примеру конкурентов. А коли нет оконных рамок, нет и шторок. В целом градус премиума сзади пониже.
Идея — супер: на спинках магниты для крепления гаджетов.
Экран — центр управления
Возвращаюсь за рулевой овал. Нахожу всего одну физическую кнопку — «аварийки». И не сразу — она вверху у зеркала. Драйвом-реверсом заведует правый подрулевой рычажок.
Все остальное — в программе по «телевизору». С экрана переключается внешний свет, открываются топливный лючок и перчаточный ящик (он готов служить и сейфом, отпираться по пин-коду!). Для регулировки зеркал и рулевой колонки снова тыкай в экран и затем оперируй цилиндриками на спицах. Вроде бы престижнее упрощать процессы, а не усложнять?
Графика простовата. Мелюзга в левом нижнем углу информирует на выбор об остатке заряда или запаса хода.(Фото: Александр Катаев)Картина благополучия дорисована контурной подсветкой с массой оттенков.(Фото: Александр Катаев)У проектора данных предусмотрен вариант синего шрифта, заметного на снежной белизне.(Фото: Александр Катаев)Для экранов российских версий обещают навесную клавиатуру.(Фото: Александр Катаев)
Что хорошо: приборный экранчик и руль на разных уровнях, обод не перекрывает показания. Русификация нормальная, пару огрехов — типа «маслозаливной горловины», хотя речь о лючке бака — успеют поправить.
Техника — дальнего следования
Перейдем к бензину и электричеству. Exlantix ET — гибрид последовательный, его ДВС не связан с колесами. Российская версия полноприводная со 143-сильным турбомотором 1.5 (рекомендован Аи-95), и с двумя электродвигателями — синхронным 203-сильным впереди и асинхронным 265-сильным сзади. Пиковая отдача установки: 469 л.с. и 634 Нм. Емкость тягового аккумулятора — 43,5 кВт∙ч.
Заявленная дальность хода — 1238 км. Не рекорд, но хватило бы, допустим, от Москвы до Архангельска или Ростова-на-Дону, не говоря о поездке в Санкт-Петербург. Меню предлагает выбор чистой электротяги (на 200 км), принудительного подключения ДВС для подзарядки и «умного» распределения потоков энергии. Варьируется интенсивность рекуперации.
Разъемы формата CCS2-Combo. Быстрая зарядка 20–80% займет минут 15.
Экономичность? Предварительно сообщают о средних 6,9 л/100 км. Когда батарея поиссякнет и турбомотор примется ее заряжать, расход топлива, конечно, увеличится. И время разгона 0–100 км/ч — тоже: с 4,9 секунды до 5,7. Превратится ли ET с почти пустой батареей в еле катящуюся тыкву, проверим в России. Заложен порог остатка электричества в 10%, хотя при необходимости лимит позволено снять через меню и высадить аккумулятор до 1%.
В особом подменю собраны ездовые пресеты. Среди них кастомный для персональных сочетаний: настраиваются отдача силовой установки, работа ЭУРа и адаптивных амортизаторов CDC. Предусмотрены два внедорожных режима — универсальный и «Песок».
В режимах для оффроуда автоматом увеличивается клиренс, чаще активен полный привод, меняются алгоритмы электронных ассистентов. Хороши имитации блокировок, по крайней мере — на твердых ухабах.
Наконец, пневмоподвеска. Клиренс варьируется автоматически по скорости или принудительно. Рулеткой я намерил под порогом минимальные 150 мм, стандартные 170 и максимальные 235.
Верхнее положение сохраняется до 40 км/ч. Китайский глава по продукту обещал функцию «погрузочного» опускания кормы.
Динамика — первые наблюдения
Китайский тест-драйв — усеченный, на закрытой территории. Езжу по пустынным широким аллеям вокруг стадиона, перебирая настройки. Ускорения интенсивные и по-благородному комфортные, даже если включен спортивный режим. Отклики на педаль газа ощутимо разнятся в зависимости от пресетов. «Универсальные» для оффроуда — активнее, «песчаные» ожидаемо помягче.
В плане вибро- и шумоизоляции Exlantix ET — действительно премиум! Сказываются двойные стекла, маты повышенной плотности, гидравлические опоры двигателя и «комфортные» сайлент-блоки.
Подвеска особой мягкости хода не дает. Обратная, выгодная сторона медали: ЕТ маневрирует собранно, не качаясь шаландой с боку на бок — я проверил резкими «переставками». Проект курировал Питер Маткин, давно перешедший в Chery директором по разработкам с поста главного инженера Jaguar Land Rover. Неоднократно подчеркивал, что ориентируется на Mercedes-Benz, BMW и Audi. Но руль кроссовера нарочито расслабленный. Знать, в этом иная ориентация — на китайские предпочтения.
Exlantix ET
Перспектива рестайлинга
Обновлять Exlantix ET собираются уже к 2026 году. Вероятны интересные перемены в оформлении салона. Вот они, на иллюстрациях. Сиденья обиты велюром, и после кожаных дарят совсем иные ощущения, практически домашние. Панели укрыты замшей. Радует колоритный орнамент с подсветкой. Блочки регулировки сидений хотят перенести на дверцы.
Фото: Александр КатаевФото: Александр КатаевФото: Александр КатаевФото: Александр Катаев
Среди конкурентов
Против новенького выступят официально предложенный гибрид Wey 07, а со второго квартала 2025 года еще и гибридный Seres Aito M9. Сравните их в галерее. Из параллельных аналогов представители выделяют LiXiang L7.
WEY 07 — от 6 899 000 руб. Габариты 5156 х 1980 х 1805 мм, размер базы — 3050. Привод полный. Турбомотор 1.5 (150 л.с.) и два электромотора. Пиковая отдача всей установки 517 л.с. Запас хода 1140 км.(Фото: Great Wall)WEY 07. Салон 6-местный.(Фото: Great Wall)Seres Aito M9 — цена не объявлена. Габариты 5230 х 1999 х 1800 мм, размер базы — 3110. Привод полный. Турбомотор 1.5 (152 л.с.) и два электромотора. Пиковая отдача всей установки 496 л.с. Запас хода 1400 км.(Фото: Seres)Seres Aito M9. Салон 5-местный или 6-местный.(Фото: Seres)
Навскидку Exlantix ET вполне убедителен. Думается, что главное для него — привлекательные цены. В российском представительстве обсуждается и более демократичная комплектация, лишенная электроприводов дверей, массажеров дивана и пневмоэлементов ходовой. Ждем. И с наступающим вас новым китайским премиумом.
Exlantix ET
Технические характеристики Exlantix ET* | |
Тип | Кроссовер, универсал |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4955/1975/1698 |
Колесная база, мм | 3000 |
Количество посадочных мест | 5 |
Дорожный просвет, мм | до 240 |
Объем багажника, л | 546–1835 |
Снаряженная масса, кг | 2470 |
Емкость тягового аккумулятора, кВт∙ч | 43,5 |
Общий запас хода на полном баке и батарее, км | 1238 |
Силовая установка | Параллельный гибрид с возможностью подзарядки: 1,5 л бензин турбо + два электромотора |
Пиковая мощность, л.с. | 469 |
Максимальный крутящий момент, Н∙м | 634 |
Тип привода | Полный |
Разгон до 100 км/ч, с | 4,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 195 |
Расход топлива, л/100 км (смеш. цикл) | 6,9 |
* — Предварительные на момент публикации |