Вместе с флагманским кроссовером BYD Tang L сегодня в Китае был представлен седан BYD Han L, то есть Han второго поколения. Правда, на самом деле он не заменит, а дополнит предыдущую модель, которая всего лишь полгода назад подверглась масштабной модернизации и останется на конвейере. Но пересечение между двумя седанами все же небольшое, ведь новый Han L крупнее, мощнее и быстрее предшественника.
Снаружи седаны двух поколений похожи, ведь они выдержаны в единой фирменной стилистике, созданной бывшим шеф-дизайнером Audi Вольфгангом Эггером. Наиболее явный внешний признак новой модели — черные полоски на передних дверях, соединяющие накладки на крыльях с дверными ручками. Боковины стали более гладкими, воздухозаборник в бампере снабжен активными заслонками, задний монофонарь выделяется светодиодным узором под названием «шлейф феникса». Han L на 55 мм длиннее (5050 мм), на 50 мм шире (1960 мм) и н 10 мм выше (1505 мм) предшественника. Колесная база растянута на 50 мм, до 2970 мм. Вне зависимости от версии седан оснащается 19-дюймовыми колесами.
По оформлению и отделке салона Han L повторяет кроссовер Tang L. Здесь привычный уже минимализм и два экрана на передней панели. Двухуровневый центральный тоннель снабжен двойной беспроводной зарядкой и рядом аналоговых кнопок. Для обивки использована натуральная кожа, добавлен декор из бамбукового шпона. Есть электрорегулировки, подогрев, вентиляция и массаж передних кресел, а пассажирам заднего ряда предоставлен сенсорный пульт управления климат-контролем и прочими сервисными функциями. Также предусмотрены подогреваемый и охлаждаемый бокс, аудиосистема Dynaudio и автопилот God’s Eye. Установлены двухслойные стекла по кругу.
BYD Han L построен на той же платформе Super E, что и кроссовер Tang L: шасси с пружинной подвеской предусматривает двойные поперечные рычаги спереди (у прежней модели McPherson) и многорычажку сзади. Предложены подзаряжаемые гибридные и электрические версии. В первом случае доступны два варианта силовой установки — DM-i с одним электромотором на передней оси (272 л.с.) и DM-p c двухмоторным полным приводом (544 л.с.). Бензиновый турбомотор 1.5 (156 л.с.) может работать в режиме генератора, а в некоторых режимах подключаться к передним колесам через одноступенчатый редуктор. Максимальная скорость гибридов — 200 км/ч. Электромобили также предложены в двух вариантах. Базовый оснащен электромотором мощностью 680 л.с. на задней оси. А полноприводная версия имеет два двигателя, которые в сумме выдают гиперкаровские 1102 л.с. Максимальная скорость — 240 и 270 км/ч соответственно. Судя по традиционным для марки BYD шильдикам на корме, полноприводный гибрид способен разменять первую «сотню» за 3,9 с, а двухмоторный электромобиль — за 2,7 с!
В Китае столь динамичный седан будет стоить около 300 тысяч юаней (4,2 млн рублей при прямом пересчете). Менее мощные версии, разумеется, окажутся дешевле. Для сравнения: BYD Han первого поколения сейчас стоит 166—236 тысяч юаней. Прием заказов на новейший Han L будет открыт в ближайшее время.