Кроссовер BMW X3 переходит в четвертое поколение. Его предшественник с индексом G01 появился в далеком 2017 году и оказался очень популярным: в прошлом году продано 350 тысяч машин, и это вторая по объему производства модель BMW, уступающая только традиционной третьей серии. Но при этом скромничать с новым кроссовером поколения G45 разработчики не стали, наделив его всеми чертами современных BMW.
В самой компании называют облик нового BMW X3 монолитным, но с узнаваемыми пропорциями и характерными чертами марки. Приметы времени — крупные ноздри с причудливым сочетанием вертикальных и диагональных планок, утопленные дверные ручки и узкие задние фонари. Квартет выхлопных патрубков положен только мощной топ-версии, у всех остальных выпуск стыдливо спрятан под бампером.
Инженеры поработали над аэродинамикой: у базовой версии коэффициент Cx снижен с 0,29 до 0,27. Гамма цветов кузова насчитывает девять вариантов, а программа BMW Individual добавляет еще более пятнадцати оттенков. Пакет M Sport привносит больше внешней агрессии, а M Sport Pro вдобавок контурную подсветку «ноздрей» и красные тормозные механизмы. На выбор доступны колеса диаметром от 18 до 21 дюйма. Шасси с пружинной подвеской принципиально не изменилось.
Новый BMW X3 подрос относительно предшественника: плюс 47 мм в длину (до 4755 мм) и плюс 29 мм в ширину (до 1920 мм). Но при этом высота стала меньше на 16 мм (1660 мм у базовой версии). Колесная база подросла на символический 1 мм, до 2865 мм. Заявленный дорожный просвет увеличен с 204 до 216 мм. Снаряженная масса базового X3 выросла с 1800 до 1855 кг. Объем багажника увеличен с 550 до 570 литров за спинками второго ряда и с 1600 до 1700 литров со сложенным задним рядом.
Интерьер выполнен в уже привычном по современным BMW стиле. На передней панели установлен изогнутый блок с экранами приборов и медиасистемы iDrive. Она работает под управлением BMW OS 9 с поддержкой меню быстрого доступа QuickSelect, есть возможность установки сторонних приложений и протоколов Apple CarPlay и Android Auto. Количество физических клавиш сведено к минимуму, вместо них за управление отвечают сенсоры, встроенные в светодиодную полосу BMW InteractionBar по центру передней панели.
Вместо центральной консоли теперь две площадки с беспроводными зарядками для смартфонов, миниатюрный джойстик управления трансмиссией остался на центральном тоннеле. На передних дверях появились крупные декоративные элементы контурной подсветки с сенсорными пультами. Уже в «базе» новый BMW X3 оснащен электроприводом и подогревом спортивных кресел с отделкой кожзамом. За доплату доступна отделка салона кожей Veganza или Merino, а также покрытие передней панели и верха дверей из высококачественного вторсырья.
На новом «икс-третьем» BMW внедряет пересмотренную систему индексации модификаций для кроссоверов. Во-первых, у бензиновых версий больше не будет литеры «i», а во-вторых, изменена последовательность букв и цифр. Например, если до сих пор базовая версия называлась X3 xDrive20i, то в новом поколении это X3 20 xDrive. Такой кроссовер оснащен двухлитровой турбочетверкой (190 л.с., 310 Нм). Дизельный BMW X3 20d xDrive — это 197 л.с. и 400 Нм с двух литров. Оба мотора дополнены 48-вольтовым гибридным довеском и восьмиступенчатым «автоматом». Первый вариант разменивает «сотню» за 7,8 с, а второй — за 7,7 с.
В основе подзаряжаемого гибрида BMW X3 30e xDrive тоже лежит двухлитровый бензиновый турбомотор (190 л.с., 310 Нм), а помогает ему встроенный в «автомат» электродвигатель (184 л.с., 250 Нм). В пике они вместе выдают 299 л.с. и 450 Нм, разгоняя кроссовер до 100 км/ч за 6,2 с. Литий-ионной тяговой батареи емкостью 19,7 кВт·ч хватает на 90 км чисто электрического пробега, а подзарядить ее можно с помощью бортового выпрямителя мощностью 11 кВт.
На вершине стартовой гаммы расположен шестицилиндровый BMW X3 M50 xDrive, оснащенный трехлитровым турбомотором (381 л.с., 540 Нм), а с учетом 48-вольтового электромотора выходит 398 л.с. и 580 Нм. Разгон до «сотни» у такого кроссовера занимает 4,6 с, максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. Помимо мощного двигателя топ-версия может похвастаться спортивными настройками восьмиступенчатого «автомата», подвески и тормозов, а также наличием электронноуправляемого заднего дифференциала. Штатно полагаются 20-дюймовые М-колеса.
Сборка машин поколения G45 должна начаться ближе к осени на заводах в американском Спартанбурге и африканском Росслине. На рынки Европы и США новый BMW X3 выйдет в четвертом квартале, но цены уже известны: в Германии базовый кроссовер стоит от 65200 евро, а за версию M50 просят минимум 82500 евро. Летом следующего года обещана модификация с шестицилиндровым турбодизелем. А вот купеобразного BMW X4 в гамме больше не будет: его частично заменит подросший BMW X2.