Чт. Янв 16th, 2025

Первый обзор нового Hyundai Santa Fe в России. Особенности, опции и цены :: Autonews

By admin Янв16,2025

Первый показ пятого по счету поколения Santa Fe случился полтора года назад. Новинка оказалась настолько необычной на фоне предыдущих версий, что вызвала шквал бурных реакций в автосообществе. Скептики посчитали автомобиль своеобразной пародией на британский Land Rover Defender и американский Ford Bronco, при этом аудитории он, что называется, зашел. Модель стала эффектнее, брутальнее и «умнее». Но обо всем по порядку.

В России южнокорейский бренд прекратил активность в 2022 году, однако это не помешало ретейлерам наладить импорт любопытной новинки. В одной лишь Москве на момент написания этого обзора в продаже числилось под сотню новеньких Hyundai Santa Fe — спрос рождает предложение.

Секрет в простоте

Hyundai Santa Fe Hyundai Santa Fe (Фото: Hyundai)

Кроссовер без преувеличения оказался радикально новым. Как если бы в Hyundai решили стереть прошлые связи с Santa Fe и выпустить машину с чистого листа. Скажем больше: она никак не соотносится ни с прежними генерациями, ни с прочими моделями в линейке бренда. К слову, похожая трансформация произошла с Land Cruiser Prado.

На статусность нового Santa Fe указывают светодиодные фары с рисунком в виде широкой буквы H — отсылка к названию корейской марки. Во весь «гриль» растянута эффектная светодиодная полоса. При этом сзади иллюминация более упрощенная. Для расширения проема багажника фонари пришлось встроить в заднюю дверцу, а дополнительные секции разместили ниже, прямо в бампере. Заполнить визуальную пустоту помогают огромная надпись с названием модели и овальный шильдик.

Hyundai Santa Fe (Фото: Hyundai)

Панели кузова не изобилуют плавными изгибами и изящными линиями, что делает автомобиль нарочито простым, утилитарным, но в то же время солидным и притягательным. Дополняют картину «парящие» рейлинги на крыше, черные глянцевые окантовки по периметру кузова и огромные колесные диски диаметром от 18 до 21 дюйма. Отдельного внимания заслуживают откидные рукоятки в задних стойках: за них удобно держаться при укладке багажа в верхний кофр. Остекление тоже исполнено небанально — оно помогает придать шарма внешне незамысловатой машине.

Размер имеет значение

Впрочем, квадратный кузов — это не только модный тренд. На практике он сулит большие преимущества: простор в салоне и грузовом отсеке, удобство и практичность. К примеру, опциональный третий ряд кресел получил 15 дополнительных сантиметров для ног и 69 мм нелишнего пространства над головой. Даже посадка стала более комфортной за счет увеличения наклона спинок до 10 градусов. «Трюм» в пятиместной конфигурации вырос с прежних 634 до 725 л, а проем пятой двери расширился с 1130 до 1275 мм.

Hyundai Santa Fe (Фото: Hyundai)

Будучи визуально громоздким, новый Hyundai Santa Fe сохранил прежнюю ширину (1900 мм), при этом став длиннее на 45 мм (4830 мм) и выше на 35 мм (1720 мм). Колесная база подросла до 2815 мм (+50 мм).

Атмосферный интерьер

Hyundai Santa Fe (Фото: Hyundai)

Салон нового Hyundai Santa Fe получился свежим и «воздушным» — с обилием элементов и опций, а также пристальным вниманием к мелочам. Особенно интересно он выглядит в модификации Calligraphy с бело-зеленой отделкой вместо классической черной. К слову, доступно пять различных вариантов отделки интерьера, включая кожу наппа.

Здесь нет претензий на премиальность, но и откровенно «бездушным» интерьер не назовешь. Пластмасса дверных карт преимущественно жесткая, однако тактильно приятная. Клавиши нажимаются с четким, выверенным усилием. Одна из ключевых особенностей — рычаг управления трансмиссией, переехавший под рулевое колесо.

Мультимедийный комплекс располагает развернутым к водителю 12,3-дюймовым сенсорным экраном. Такой же дисплей используется в приборной панели. Отдельный пульт управления «климатом» выведен на центральную консоль, где тоже есть свой тачскрин на 6,6 дюйма.

Hyundai Santa Fe (Фото: Hyundai)

Новый Santa Fe — это про технологичность. К примеру, в машине прямо на ходу можно записывать голосовые заметки, транслировать «по воздуху» содержимое смартфона на головной дисплей. Кстати, площадок для беспроводной зарядки — целых две. А под передним подлокотником, открывающимся даже с заднего ряда, находится огромный бокс для хранения вещей.

Перчаточных ящиков тоже два, причем в верхнем можно дезинфицировать вещи ультрафиолетовыми лучами. К услугам пассажиров, разместившихся на диване, выдвижной отсек с регулируемыми разделителями. Предусмотрены и выдвигающиеся оттоманки, компенсирующие некоторым седокам недостаток длины подушек кресла. Валики боковой поддержки при необходимости тоже можно «надуть». Вентиляция и подогревы сидений, массаж и память положений — все это есть в богатых комплектациях модели.

Hyundai Santa Fe (Фото: Hyundai)

Чего действительно не хватает в машине, так это отдельного «климата» для второго ряда. Но даже там есть регулировки сидений, которые могут быть представлены парой капитанских кресел. Пол ровный, без центрального тоннеля — никаких неудобств для ног. Опционально доступна панорамная крыша с двумя раздельными секциями.

Подушек безопасности в новом Santa Fe — от шести до десяти в зависимости от конфигурации. Имеются адаптивный «круиз» и внушительный набор электронных помощников. А главное — широкие возможности для трансформации. К примеру, разложить переднее кресло в полноценное спальное место можно одним нажатием кнопки.

Hyundai Santa Fe (Фото: Hyundai)

«Вкусная» начинка

В базовом исполнении модель приводится в движение 2,5-литровым GDI мощностью 194 л. с. (246 Н·м) в паре с восьмиступенчатым гидромеханическим «автоматом». Также попадаются в продаже варианты с 281-сильным турбомотором аналогичного объема (422 Н·м), но в качестве трансмиссии использован восьмиступенчатый «робот» мокрого типа.

Hyundai Santa Fe (Фото: Hyundai)

Выпускается и гибридная модификация на базе наддувного агрегата T-GDI объемом 1,6 л мощностью 180 л. с., дополненного электромотором. Суммарная мощность установки — 235 л. с., коробка передач — шестиступенчатый «автомат». Правда, в российском стоке таких машин нам найти не удалось.

Тип привода может отличаться в зависимости от модификации — бывают варианты с передними и всеми ведущими колесами. А вот дизелей в моторной гамме модели больше не предусмотрено.

Версии и стоимость

Hyundai Santa Fe (Фото: Hyundai)

Поначалу по параллельному импорту в Россию завозили лишь самые простые комплектации Santa Fe с передним приводом, но повышение утилизационного сбора и перекрытие обходных путей вынудило переориентироваться импортеров на более дорогие полноприводные версии. Найти сегодня Santa Fe с ведущей передней осью в России — задача почти невыполнимая.

Наиболее доступные Santa Fe в комплектации Prime можно приобрести по цене от 4,5 млн до 6,3 млн руб. В такой модификации под капотом трудится 194-сильный мотор. По умолчанию имеются различные электронные ассистенты, светодиодные фары, датчики освещения и дождя, штатная навигация, протоколы CarPlay и Android Auto, солнцезащитные шторки в задних дверях, двухзонный «климат» и адаптивный круиз-контроль.

Hyundai Santa Fe (Фото: Hyundai)

Средняя комплектация Exclusive оценивается дилерами в 6,6–7,2 млн руб., а топовая Calligraphy — в 7–7,6 млн. В старшем исполнении есть, в частности, дистанционная интеллектуальная система помощи при парковке, система аутентификации водителя по отпечатку пальца, цифровое зеркало заднего вида, многослойные передние стекла, раздельные капитанские кресла на втором ряду (конфигурация салона 2+2+2) и дополнительный электрический отопитель.

Палитра окраски кузова, помимо классических черного и белого, включает зеленый, коричневый и оранжевый. Выбор «живых» машин у дилеров по-настоящему огромен. Впрочем, неудивительно, ведь новый Santa Fe — действительно неординарный, функциональный и удобный автомобиль, заслуживающий внимания.

Hyundai Santa Fe (Фото: Hyundai)

Читайте также:

  • «В базе — нет». Как мы покупали доступный кроссовер Geely, Haval и Jetour
  • Обзор «Нива Трэвел»: плюсы и минусы, комплектации, фото
  • Новый BMW X3, топовая Mazda3 и дешевые Kia. Что купить у дилеров в январе
  • Названы самые популярные иномарки с пробегом. Цены и основные поломки

By admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *