Чт. Дек 19th, 2024

Личный бренд: что это, как создать и продвигать, примеры

By admin Дек19,2024

Фото: Shutterstock

Содержание

  1. Примеры сильного личного бренда
  2. Как создать личный бренд
  3. Как продвигать личный бренд
  4. Когда не нужно развивать личный бренд
  5. Ключевые ошибки

Примеры сильного личного бренда

Личный бренд нужен не только в медийных профессиях: блогинге, журналистике, шоу-бизнесе, пиаре. Сильная репутация важна как дополнительный инструмент для продвижения карьеры предпринимателям, экспертам, руководителям бизнеса.

  • Антрополог Станислав Дробышевский. Ему удалось стать известным популяризатором в нишевой области науки.
  • Журналист Ксения Собчак. Имя остается на слуху в России, несмотря на постоянную критику.
  • Американская актриса и певица Пэрис Хилтон. Амплуа «глупой блондинки» стало визитной карточкой и помогло добиться мирового успеха в кино, музыке и бизнесе.

Управляйте деловой репутацией и личным брендом на «РБК Компании» — делитесь экспертным мнением и опытом с многомиллионной аудиторией.

Как создать личный бренд

Чтобы начать работу с репутацией, необязательно нанимать команду пиар-менеджеров или получать специальное образование. Проанализируйте, зачем вам нужен развитый личный бренд и как можно достичь результата:

  • Сформулируйте цель, чтобы определить вектор развития. Конкретная формулировка поможет сконцентрироваться и наметить план действий.
  • Выделите целевую аудиторию. Это могут быть инвесторы для бизнеса, сотрудники, которым важна личность руководителя. Клиентам образ главы компании помогает выявить ценности бренда.
  • Выберите, как общаться с аудиторией. Научитесь говорить на языке профильного сообщества.
  • Оцените достижения. Где вы учились, кем работали, чем увлекаетесь — расскажите аудитории об опыте, который помог стать экспертом, и создайте профессиональный образ.
  • Подумайте, как стать заметным специалистом. Узнайте, что ценится в отрасли. Подсвечивайте подходящие грани своего опыта. Регулярно показывайте, как идете к результату, какие ошибки совершаете и как справляетесь с трудностями.

Как продвигать личный бренд

Никто не оценит опыт и достижения, пока вы сами о них не расскажете. Будьте проактивными и инициативными — помогайте людям узнавать вас:

  • Ведите социальные сети. Делитесь новостями личной и профессиональной жизни, экспертным мнением и наблюдениями. Создавайте контент, который будет полезен и интересен аудитории.
  • Участвуйте в профильных мероприятиях. Посещайте бизнес-завтраки, форумы и конференции, становитесь спикером публичных дискуссий, героем телевизионных программ и интервью.
  • Публикуйтесь в авторитетных изданиях или добавьте блог на корпоративный сайт. Пользователь, который погуглит вас, увидит, что ваше мнение ценит профессиональное сообщество.
  • Общайтесь с другими экспертами. Расширяйте круг знакомых онлайн и офлайн. Формируйте мнение о себе и компании в деловой среде.
  • Становитесь организатором бизнес-ивентов. Приглашайте экспертов выступить перед сотрудниками. Проводите мероприятия в вашей компании. Делитесь опытом с другими экспертами.

Когда не нужно развивать личный бренд

Формирование репутации не волшебная таблетка для любой карьеры. Приводим примеры, когда вложения в личный бренд станут пустой тратой денег и времени.

  • Не нужна большая аудитория. Если для профессионального роста достаточно считаться экспертом в узкой нише, гораздо важнее развивать профильные навыки, а не публичный образ.
  • Нужен быстрый результат. Личный бренд — это работа на долгосрочную перспективу. Если вы познакомились с крутыми экспертами на профильном мероприятии или выложили первый пост, это не значит, что вы сразу приступите к сотрудничеству с новыми клиентами. На эффект сарафанного радио требуется время.
  • Не хватает профессиональных достижений. Чтобы создать репутацию эксперта, нужны доказательства опыта, навыков и знаний, которые постоянно углубляются. Без них будет сложно сформировать доверие аудитории.

Ключевые ошибки

Чтобы инвестиции в личный бренд окупились, ориентируйтесь на четыре правила:

  1. Не развивайтесь без стратегии. Управляйте репутацией последовательно и регулярно, а изменения в имидж внедряйте постепенно.
  2. Не копируйте. Личный бренд отражает уникальность и не должен дублировать образ другого эксперта. Опирайтесь на чужой опыт для вдохновения, не заимствуя бездумно.
  3. Не фокусируйтесь на экспертности. Образ человека формируют не только сертификаты и профессиональные премии, но и амбиции, взгляды на жизнь. Не бойтесь делиться событиями из жизни и личным контентом.
  4. Реагируйте на критику конструктивно. Не нужно соглашаться с каждым, кто комментирует ваши слова и действия. Учитывайте конструктивные мнения и выбирайте, к кому будете прислушиваться.

Развивайте личный бренд, чтобы стать лидером мнений в отрасли и построить доверительные отношения с профессиональным сообществом.

By admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *