На днях компания Honda отпраздновала 25-летие своей первой гибридной модели Insight, и к этому приурочила состоявшуюся в Японии презентацию платформы и гибридной системы новых поколений. Первой серийной моделью с такой техникой станет возрожденное купе Honda Prelude.
Будущая двухдверка уже неоднократно демонстрировалась на разных выставках, пусть и в статусе концепт-кара. Серийная версия пока скрыта камуфляжем, но она почти дословно повторяет облик концептов. Даже 19-дюймовые колеса перекочевали с них без изменений, а едва ли не единственным отличием стали более крупные боковые зеркала. Новая же платформа станет эволюцией тележки нынешней модели Honda Civic: оптимизация компонентов обещает уменьшение массы примерно на 90 кг. По сравнению с Сивиком купе также будет иметь уменьшенную колесную базу, расширенную колею и увеличенную жесткость кузова.
Интерьер купе показан впервые, но он в целом повторяет внутреннее убранство нынешнего Сивика. Появился лишь более высокий центральный тоннель, и на нем расположен новый пульт управления трансмиссией, включая крупную кнопку S+ Shift. Она активирует систему имитации переключения передач (с помощью подрулевых лепестков) и более «злого» звука двигателя. Спортивное настроение поддерживают кресла с интегрированными подголовниками и контрастной прошивкой.
Для гибридной системы e:HEV нового поколения готовятся атмосферные двигатели объемом 1,5 и 2,0 л, которые будут работать по экономичному циклу Аткинсона. Купе Honda Prelude достанется только двухлитровый двигатель. Как и у нынешних хондовских гибридов, система предусматривает два электромотора: первый работает в режиме генератора, а второй вращает передние колеса. Сообщается, что новые электромоторы стали компактнее и эффективнее. Привычной коробки передач нет, но на высокой скорости ДВС может подключаться напрямую к колесам — эта концепция не изменилась. Мощность силовой установки у купе — примерно 200 л.с., а еще система e:HEV нового поколения должна оказаться на 10% экономичнее прежней.
Еще одна особенность новой системы — полный привод E-AWD (он появится на кроссоверах). Сейчас Honda использует на гибридах ту же «железную» трансмиссию, что и на бензиновых машинах, — с раздаточной коробкой, карданной передачей и многодисковой муфтой на задней оси. У новой же платформы за привод задних колес будет отвечать отдельный электромотор, как у большинства гибридов других производителей. При этом сами двигатели будут унифицированы с агрегатами будущих электромобилей, что увеличит их эффективность и снизит себестоимость. В Хонде заявляют, что новая платформа окажется самой легкой в среднеразмерном классе, а унификация компонентов у разных моделей будет достигать 60%.
Серийное купе Honda Prelude появится уже в 2025 году. Следом на новую платформу будут постепенно переходить другие модели. По мере увеличения объемов производства таких машин они должны становиться доступнее: по расчетам, машины, которые выйдут на рынок в 2027 году, окажутся на 50% дешевле тех гибридов, что вышли на рынок в 2018-м. К 2030 году Honda намерена продавать по 1,3 млн гибридов ежегодно, а еще через десять лет в компании надеются полностью перейти на электромобили.