Пн. Янв 6th, 2025

Кроссовер Lynk & Co 900 опередил Volvo в развитии

By admin Янв4,2025

Бренд Lynk & Co, созданный компаниями Geely и Volvo, изначально использовал для своих машин младшую шведскую платформу CMA. В 2021 году появился флагманский кроссовер Lynk & Co 09, созданный на старшей архитектуре SPA. А теперь представлена новая топ-модель под названием Lynk & Co 900, и это первая машина на платформе SPA Evo, которая автомобилям Volvo пока вообще не положена! Если архитектура SPA2 была создана специально для электромобилей (пока ее используют только Volvo EX90 и Polestar 3), то платформа SPA Evo эволюционировала в другом направлении: она предназначена для передовых гибридов и включает еще несколько обновок.

Если модель 09 широко унифицирована с кроссовером Volvo XC90 второго поколения (который недавно подвергся умеренному рестайлингу), то Lynk & Co 900 — самостоятельная модель. И этот автомобиль заметно крупнее. Даже колесная база увеличена с 2984 до 3160 мм: платформа SPA Evo предназначена для гибридов с расстоянием между осями от 3050 до 3300 мм.

На рынке Lynk & Co 900 будет соперничать с кроссоверами Li L9, Aito M9 и Denza N9, поэтому габариты соответствующие. Длина — 5240 мм, ширина — 1999 мм, высота — 1810 мм. В зависимости от комплектации полагаются колеса диаметром 20 или 21 дюйм. Выдвижные ручки дверей, активные заслонки в переднем бампере и укрытое обтекателями днище позволили достичь неплохого для столь массивной машины коэффициента аэродинамического сопротивления Cd 0,291.

Сохранена фирменная черта бренда Lynk & Co в виде сдвоенных ходовых огней, а основные фары дополнены крупной матричной панелью по центру передка: в ней установлено 10192 светодиода, каждый имеет 32 уровня яркости, и это позволяет отображать трехмерную анимацию (рисунок можно ввести через медиасистему). Матричные секции есть и в задних фонарях: они раздельные и в сумме насчитывают 2400 ячеек.

Пятая дверь двухсекционная — с большой подъемной частью и компактным откидным бортом. Боковые двери оснащены доводчиками и электрозамками (изнутри отпираются кнопками). В базовую комплектацию входит двухсекционная панорамная крыша и автопилот с лидаром на крыше.

Lynk & Co 900 имеет роскошный трехрядный салон, в котором все шесть сидений установлены на салазках и имеют полноценный электропривод. Кресла второго ряда могут двигаться вперед/назад в диапазоне 550 мм, а сиденья третьего ряда — в диапазоне 125 мм. Для обивки использованы замша и кожа наппа. Объем багажника за третьим рядом — 300 литров, плюс есть передний 20-литровый отсек.

На передней панели — узкий приборный экранчик (хотя номинально его диагональ 12,7 дюйма), проектор и огромный 30-дюймовый тачскрин медиасистемы с разрешением 6K. Точно такой же экран установлен под потолком на втором ряду: он откидывается из перемычки между секциями панорамной крыши. В торце центрального тоннеля расположен выдвижной лоток холодильника, аудиосистема носит марку Harman/Kardon.

Если гибридный Volvo XC90 до сих пор имеет довольно простую «раздельную» силовую установку (ДВС вращает передние колеса, а электромотор — задние), то в Китае еще в 2022 году адаптировали для кроссовера Lynk & Co 09 более современную параллельно-последовательную систему EM-P. На новой же модели Lynk & Co 900 установлен силовая установка EM-P нового поколения, в которой основной акцент сделан на электротяге. ДВС все еще может подключаться к колесам, но уже не через трехступенчатую коробку передач, а через одноступенчатый редуктор.

Заявлены три модификации кроссовера. Базовая имеет бензиновую турбочетверку 1.5, передний электромотор на 218 л.с. и задний на 313 л.с. Суммарная мощность системы — 721 л.с. Второй вариант — это уже двухлитровый турбомотор, а мощность электродвигателей — 167 л.с. и 313 л.с. соответственно. Суммарная отдача — 734 л.с. Ну а топ-версия отличается тем, что у нее на задней оси установлен не один, а два электромотора (по 218 л.с. на каждое колесо). Такой гибрид мощностью 857 л.с. может разогнаться до 100 км/ч за четыре секунды. Максимальная скорость превысит 200 км/ч.

Информации о тяговой батарее и запасе хода пока нет. Зато есть подробности о шасси. Платформа SPA Evo сохранила базовую схему «тележки» SPA (двойные поперечные рычаги спереди, многорычажка сзади), при этом штатно установлены адаптивные амортизаторы и двухкамерные пневмостойки. В крутых поворотах (а также превентивно в пресете Sport) раздельные камеры работают в синхронном «однокамерном» режиме, чтобы минимизировать крены. На задней оси впервые появился подруливающий механизм, причем максимальный угол поворота колес — аж 20 градусов: кроссовер может ехать «по диагонали» в режиме краба. Спереди установлены тормоза с четырехпоршневыми механизмами.

На китайском рынке кроссовер Lynk & Co 900 появится весной. Цены еще не объявлены, но понятно, что новый флагман окажется дороже гибрида Lynk & Co 09 EM-P, который сейчас стоит 290—348 тысяч юаней (40—48 тысяч долларов).

By admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *