Чт. Дек 19th, 2024

Кроссовер и паркетник: что это и в чем разница :: Autonews

By admin Дек19,2024
  1. Что такое кроссовер
  2. Плюсы и минусы кроссовера
  3. Что такое паркетник
  4. Плюсы и минусы паркетника

Что такое кроссовер

Кроссовер — это автомобиль повышенной проходимости, являющийся гибридом между полноценным внедорожником и обычной легковушкой. Частично обладая ключевыми преимуществами обоих «прародителей», кроссоверы не лишены и ряда соответствующих недостатков. В общем случае главными признаками кроссовера являются следующие черты:

  • Усиленный кузов. Сегодня почти все производители используют интегрированную раму. Это конструкция, в которой классические лонжероны (несущие силовые элементы) увеличены и скорее напоминают раму внедорожника. При этом они выполнены не отдельной «тележкой», а заодно с кузовом. Интегрированная рама позволяет добиться высокой жесткости на кручение и приемлемой массы, не сильно повышая центр тяжести.
  • Увеличенный дорожный просвет. Кроссовер обязан не бояться как минимум городских бордюров.
  • Наличие полного привода. Если не в базовой комплектации, то хотя бы опционально.

Откуда взялось слово «кроссовер»?

Nissan Qashqai Nissan Qashqai (Фото: Nissan)

Это буквальная русификация английского глагола cross over — «переходить», «пересекать». Вторая интерпретация — прилагательное crossover: «перекрестный». Что конкретно подразумевалось корпорацией Chrysler, когда она в 1987 году ввела термин, до конца не ясно. С одной стороны, это можно понимать как скрещивание двух классов машин: внедорожников и легковушек. С другой — могло подразумеваться произошедшее в том же году слияние двух брендов: Jeep и AMC. Тем не менее лавинообразный рост популярности машин, сочетающих свойства «гряземеса» и городского универсала, настал сильно позднее, в начале 90-х годов.

Плюсы и минусы кроссовера

Как и любое универсальное решение, кроссовер — детище компромиссов.

Плюсы:

  • Повышенная проходимость при уровне комфорта, близком к легковому. Собственно, это основной актив, ради которого и разрабатывался такой тип автомобиля.
  • Вместимость. Конечно, все зависит от конкретной модели, но классический кроссовер — это двухобъемный пятидверный кузов.
  • Активная безопасность. Если кроссовер оснащен полным приводом (сегодня это электронно-управляемые муфты), то в гололед, дождь или на скользкой грунтовке он будет предсказуемее, чем легковушка с одной ведущей осью.

Jeep Compass (Фото: Jeep)

Минусы:

  • Более массивный конструктив подразумевает больший вес. Как следствие — при одинаковых внешних габаритах кроссовер, скорее всего, будет «прожорливее» седана или универсала схожего года и ценового класса.
  • Управляемость кроссовера почти всегда будет уступать аналогичному по размерам универсалу или седану. И хоть сегодня разница все сильнее нивелируется, еще 10–15 лет назад она была очень заметна.
  • Обслуживание и детали для кроссовера всегда дороже, чем у схожих по габаритам чисто асфальтовых автомобилей.

Что такое паркетник

Паркетник — это автомобиль, который уже «перерос» класс городских машин, но еще не может считаться полноценным кроссовером. В отличие от англоязычного термина, который обсуждали выше, нарицательное «паркетник» — чисто российская придумка. Вероятно, имеется в виду, что машина только в теории может передвигаться вне асфальта. На практике же ее удел — гладкий «паркет». О преимуществах и недостатках скажем далее, а пока порассуждаем о классификации.

Renault Sandero Stepway (Фото: Renault)

Чем кроссовер отличается от паркетника

Однозначного ответа нет, а в разговорной практике между словами фактически стоит знак равенства. За последние полтора десятилетия производители так размыли границы классов, что паркетником запросто могут назвать обычный переднеприводный хетчбэк с парой сантиметров лишнего просвета. А кроссовером считается иной универсал с полным приводом и «внедорожным» обвесом. Тем не менее есть сторонники мнения, согласно которому паркетник имеет ряд вполне определенных отличий от кроссовера. Среди них:

  • Базирование на легковой модели с минимальными изменениями. Тогда как кроссовер либо создается с нуля, либо имеет глубоко переработанную платформу.
  • В базе у паркетника всегда будет передний привод. При этом не обязательно, что версии 4х4 вообще существуют.
  • Отсутствие интегрированной рамы (используется обычный несущий кузов).

Таким образом, паркетник можно считать уже не городской легковушкой, но еще и не кроссовером. Среди известных примеров: Renault Sandero Stepway, «Лада Ларгус Кросс» и т.п. Повторимся, что перечисленные признаки — лишь «народная» классификация, как и само понятие «паркетник».

Lada Largus Cross (Фото: АвтоВАЗ)

Плюсы и минусы паркетника

Основное и единственное преимущество паркетника перед базовой легковой моделью — геометрическая проходимость. Чисто за счет увеличения клиренса и, возможно, более агрессивной работы электроники. Главным же недостатком, помимо чуть более смазанных характеристик на асфальте, является цена. Несмотря на то что увеличение проходимости скорее моральное, сервисы и производители нередко «записывают» такие автомобили в настоящие кроссоверы. Что соответствующим образом влияет на стоимость запчастей и ремонта.

Читайте также:

  • Самые надежные и крепкие кроссоверы за ₽1 млн
  • Какие кроссоверы можно купить у дилеров дешевле ₽2 млн. Топ-5 моделей
  • Что такое классы автомобилей: в чем их разница

By admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *