В конце минувшей осени на российский рынок вышел кроссовер BAIC X7, однако калининградский Автотор выпустил только одну партию таких машин, и когда дилеры ее распродадут, модель X7 исчезнет из модельной гаммы. Ее место займет BAIC X75 — фактически тот же самый кроссовер, но рестайлинговый. В родном Китае он продается с 2020 года под названием Beijing X7, и обновленная версия там дебютировала еще весной прошлого года. У нас же смена индекса продиктована двумя причинами: во-первых, чтобы не было путаницы с кроссовером Kaiyi X7 Kunlun (его тоже выпускает Автотор), а во-вторых, чтобы привести индексы кроссоверов BAIC к единому стилю (в российской гамме также есть модели X35 и X55).
Наиболее важные приметы рестайлинга — безрамочная решетка радиатора и новые бамперы. Кроссовер BAIC X75 по-прежнему остается самой крупной моделью в «паркетной» гамме бренда: длина — 4745 мм, ширина — 1892 мм, высота — 1715 мм. Колесная база — 2800 мм. Салон рассчитан только на пятерых, третий ряд не предусмотрен (даже в Китае), а объем багажника — 410 л. Мультимедиасистема и все меню бортового компьютера уже полностью русифицированы.
BAIC X75 предложен только с турбомотором 1.5 (177 л.с., 300 Нм) и семиступенчатым «роботом» с двумя мокрыми сцеплениями. Этого хватает, чтобы разогнать кроссовер снаряженной массой 1700—1740 кг (в зависимости от оснащения) до 100 км/ч за 8,6 с, однако максимальная скорость не уточняется. Двигатель может работать на «девяносто втором» бензине, объем топливного бака — 60 л. Заявлен приличный по кроссоверным меркам дорожный просвет (200 мм), но привод только передний, хотя сзади установлена многорычажная подвеска.
Если дореформенный BAIC X7 был предложен у нас в единственной комплектации за 3,1 млн рублей, то BAIC X75 будет иметь четыре комплектации на выбор. Начальная Comfort располагает четырьмя подушками безопасности, регулировками рулевой колонки по углу и вылету, передними сиденьями с электроприводом, подогревом и вентиляцией, обогревом форсунок стеклоомывателя, дистанционным запуском двигателя, двухзонным климат-контролем, камерой заднего вида с динамической разметкой и круиз-контролем. Начиная с комплектации Luxury кроссовер дополнительно оснащен подогревами лобового стекла и руля, беспроводной зарядкой, электроприводом двери багажника и адаптивным круиз-контролем с комплексом электронных ассистентов.
Следующая комплектация Luxury Pro может похвастаться шторками безопасности на обоих рядах и панорамной крышей с электроприводом. Наконец, топ-версия Exclusive щеголяет функцией массажа для всех сидений, вентиляцией заднего дивана, оттоманкой на переднем пассажирском кресле, а также камерами кругового обзора и автопарковщиком. Кроме того, варианту Exclusive положена двухцветная окраска кузова с черной крышей.
Цены пока не объявлены, они станут известны ближе к началу продаж, которое намечено на 25 марта. Пока лишь обещано, что стартовая цена окажется менее трех миллионов рублей. Сборкой машин занимается «дочка» Автотора под названием «Балтийская автоиндустриальная компания» (сокращенно БАИК). В этом году бренд BAIC обещает еще две премьеры в России: летом у нас появится крупный рамный внедорожник BAIC BJ60, а осенью — среднеразмерый рамник BAIC BJ41 (то есть BJ40 второго поколения). Цель компании в среднесрочной перспективе — подняться в топ-5 по объему продаж на российском рынке.