Мы уже рассказывали о результатах продаж Audi в прошлом году, а теперь появилась статистика всего концерна Volkswagen. Несмотря на разыгравшуюся под конец 2024 года драму в Германии, в общемировых масштабах немецкий автогигант показал весьма умеренное падение. Совокупные продажи всех брендов концерна составили 9 027 400 автомобилей. Это на 2,3% меньше, чем в 2023 году (9 239 500 машин).
Наибольшая просадка зафиксирована в Юго-Восточной Азии: минус 17,6%, хотя общий объем невелик (295 тысяч машин). А вот сокращение спроса на 9,5% в Китае уже ощутимо ударило по общему показателю, ведь там реализовано 2,93 млн машин. В этих регионах особенно остра конкуренция с азиатскими производителями, в первую очередь из КНР. Не порадовала и Западная Европа (3,26 млн, минус 0,4%), зато в Центральной и Восточной Европе рост на 1,7% (512 тысяч машин). Продажи в Северной Америке (1,06 млн) и на Ближнем Востоке с Африкой (382 тысячи) подросли на одинаковые 6,4%. Наибольший рост зафиксирован в Южной Америке: плюс 14,7% и итоговые 594 тысячи машин.
Головная марка Volkswagen смогла реализовать 4 796 900 легковых автомобиля, то есть на 1,4% меньше, чем в 2023 году. Из них на электромобили пришлось лишь 383 тысячи. В Китае спрос на Фольксвагены упал аж на 8,3% (до 2,2 млн машин), да и в Европе снижение на 1,7% (до 1,25 млн автомобилей). Компания Skoda показала рост на 6,9%, продав 926600 машин. Но всю прибавку ей дала Европа, тогда как в Китае продажи упали на 23% (17500 автомобилей), а в Индии — на 26% (36 тысяч машин). Подросли и испанские бренды Seat и Cupra: 558200 автомобилей на двоих, что на 7,5% больше, чем годом ранее. Сбыт легкого коммерческого транспорта марки Volkswagen почти не изменился: 408300 машин против 409400 в позапрошлом году.
А компании Audi, напомним, продажи упали на 11,8% (до 1,67млн машин). Проблем подкинула еще и фирма Bentley, затеявшая переход на гибриды: минус 21,5%, до 10600 машин. Зато у Lamborghini рост на 5,7% (до 10700 машин) — правда, только благодаря кроссоверу Urus, который востребован на рынках Ближнего Востока и Африки. Компания Porsche смогла реализовать 310700 автомобилей, что на 3% меньше, чем годом ранее. Наконец, грузовое подразделение Traton зафиксировало снижение продаж на 1,2% (334200 машин) из-за провала компании MAN (95700 автомобилей, минус 17,2%), который не смогли компенсировать марки Volkswagen Truck & Bus (45800, плюс 23,6%), Scania (102100, плюс 5,7%) и International (90600, плюс 1,9%).
Продажи электромобилей концерна Volkswagen снизились на 3,4% (до 744800 штук), а их доля составила 8,3% от всех проданных машин. Снижение интереса зафиксировано как в Европе (447900 машин, минус 5,2%), так и в США (49400, минус 30,5%)! Зато на важнейшем рынке Китая электромобили концерна показали прирост сбыта на 8,1% (207400 штук). Собственно, именно в КНР развернется борьба за будущее благополучие империи Volkswagen. Для этого концерн намерен продолжать наращивать число электрифицированных моделей (включая подзаряжаемые гибриды) и заключать партнерства с местными автопроизводителями.