Вс. Янв 5th, 2025

ГАИ будет останавливать всех подряд. Водителей ждут тотальные проверки :: Autonews

By admin Янв2,2025

По всей стране наряды ДПС заступили на службу в усиленном режиме. Новогодние праздники — время корпоративов и бурных возлияний, а значит, шансы встречи на дорогах с пьяными водителями особенно высоки. В это время, по статистике ГАИ, число нетрезвых «рулевых» ощутимо растет.

К примеру, в прошлые новогодние праздники в одной лишь Москве за езду в нетрезвом виде задержали 307 граждан, а за первые 11 месяцев 2024 года на дорогах Московской области произошло 309 ДТП с участием автомобилистов в состоянии опьянения: 88 человек погибли, еще 378 пострадали. Учитывая возможную тяжесть последствий, правоохранители устраивают массовые проверки — проскочить мимо инспекторов нарушителям практически невозможно.

Проверять водителей на трезвость в усиленном режиме сотрудники Госавтоинспекции будут на протяжении всех новогодних и рождественских праздников: в каждом десятом ДТП в той же Московской области, по статистике ведомства, виноват алкоголь. В большинстве муниципалитетов Подмосковья соответствующие рейды начались 30 декабря и продолжатся до 13 января 2025 года. Аналогичные мероприятия проводятся и в большинстве других регионов страны. Мы приняли участие в оном из рейдов, чтобы понять, как именно осуществляются проверки.

Как и где проверяют водителей

Представители ведомства пояснили Autonews, что в мероприятиях по выявлению пьяных водителей применяется метод «массовой проверки». Конкретный участок дороги полностью перекрывается, что позволяет проверить максимальное количество автомобилистов. После этого точка дислокации меняется на новую, а процедура повторяется.

Кольцо на въезде в подмосковный город Пушкино — одно из аварийно-опасных мест, где часто дежурят сотрудники ДПС, однако на этот раз на точке одновременно собрался почти десяток экипажей — как из отдела Госавтоинспекции УМВД России «Пушкинское», так и из 3 батальона 1 полка ДПС (северный) Главного управления МВД России по Московской области, который дислоцируется в пешей доступности от места событий. Проскочить мимо такой облавы — все равно что попасть в игольное ушко.

Фото: Autonews Фото: Autonews

Экипажи включают «люстры» и выстраиваются друг за другом, после чего инспекторы огораживают сигнальными конусами специальный коридор, через который пускают транспортный поток. Методично взмахивая жезлами, сотрудники ГАИ направляют автомобили в «карман», общаются с водителями и проверяют их на признаки возможного опьянения. На скорости дорожного движения процедура почти никак не сказывается благодаря отточенной методике проверки.

«Первый сотрудник Госавтоинспекции направляет поток, они все проезжают. Получается беспрерывная проверка. Автомобили одновременно проверяются, и сразу же вся эта колонна отпускается. В среднем в мероприятии обычно участвует от трех до четырех экипажей, чтобы проверить как можно больше транспорта и увеличить охват», — пояснил Autonews представитель ведомства.

Место проведения мероприятия также выбрано не случайно: такая дислокация позволяет отсечь потенциальным нарушителям путь в расположенные по другую сторону от трассы М-8 «Холмогоры» гипермаркеты, соседнюю Ивантеевку, и, разумеется, в сам город. Альтернативных выездов не так и много, каждый из них легко можно перекрыть.

Как выявляют пьяных

Выявлением пьяных водителей Госавтоинспекция занимается давно и успешно, поэтому методика проверки отработана, а инспекторы, что называется, чуют нарушителей за версту.

Фото: Autonews

«Останавливаем, представляемся — называем должность, звание, фамилию и говорим о профилактическом мероприятии «нетрезвый водитель», а дальше задаем вопросы, смотрим. Обязательно нужно назвать причину остановки. Если у водителя нет признаков, он едет дальше. И чем больше транспорта мы проверим, тем лучше. Если у нас сил много, то можем и тонировку замерить — ярко выраженные нарушения мы, конечно, пресекаем. Параллельно смотрим на нарушения при перевозке детей, но основная цель — именно нетрезвые водители», — пояснил Autonews командир ОР ДПС отдела ГАИ УМВД России «Пушкинское» майор полиции Сергей Баринов.

По словам собеседника, в непростой работе сотрудникам ведомства помогает «внутренняя чуйка»: «Мы смотрим на водителя и чувствуем». Но основное внимание уделяется внешним признакам опьянения.

«Нормальный водитель заметен. Он внимательно ведет машину и адекватно реагирует на окружающую обстановку. Шофер, который находится в состоянии опьянения, начинает вести себя по-другому. Допустим, я ему жестом махнул — он отреагировал вяло. Бывает, что человек устал. Если мы видим, что он в утомленном состоянии и признаков опьянения нет, то рекомендуем встать и отоспаться хотя бы часок», — поясняет Баринов.

Но все же главную роль в процессе, по словам майора полиции, играет общение. Именно оно позволяет выявить неадекватных водителей: «Задается вопрос. Человек начинает отвечать. К примеру, «Как себя чувствуете? Алкогольные напитки употребляли или не употребляли?». В зависимости от того, как собеседник реагирует, действуют инспекторы. Смотрим на глаза. Естественно, алкогольному опьянению сопутствует запах».

Фото: Autonews

При выявлении первичных признаков опьянения водителю предлагается пройти освидетельствование с помощью алкотестера — непосредственно на месте. «У каждого экипажа сейчас есть свой прибор, — подтвердил майор Баринов, — когда только вводились алкотестеры, их было недостаточно и их подвозили к месту другие экипажи. Теперь такой проблемы нет».

Что происходит при «положительном» тесте

Гаишники сообщили Autonews, что пьяных водителей на дорогах становится все меньше, но полностью они пока не исчезли. К примеру, по всему Пушкинскому району в среднем за сутки ловят не более 1–2 водителей подшофе, но в пятницу, субботу и воскресенье, а также в праздничные дни их становится заметно больше.

Если алкотестер показал наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе, водителя отстраняют от управления. Норма допустимой погрешности в России — 0,16 мг/л или 0,3 промилле. Процедура проводится следующим образом:

  • Составляется протокол об отстранении от управления транспортным средством;
  • Производится медосвидетельствование на основании акта.

Если водитель выдувает больше нормы, он может согласиться, либо не согласиться с результатом освидетельствования. При несогласии дуть в алкотестер или с результатами проверки автомобилисту предлагается пройти освидетельствование в медицинском учреждении. При отказе от процедуры, на основании п. 12.26 ч. 1 КоАП, водитель автоматически признается пьяным, по суду лишается водительских прав, а также «награждается» солидным штрафом.

Фото: Autonews

Прежде, напомним, в случае подтверждения опьянения или при отказе от медосвидетельствования автовладельцу грозил штраф в размере 30 тыс. руб. и лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет, однако с 1 января 2025 года это наказание стало строже. За отказ от процедуры, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, теперь наказывают штрафом в 45 тыс. руб., как и за пьяное вождение. До этой же суммы выросло и наказание за передачу управления автомобилем пьяному водителю. Никуда не делось и лишение прав.

Как реагируют водители

Как показала практика, вылавливая из плотного потока машины и направляя их в коридор, сотрудники ГАИ руководствуются исключительно соображениями безопасности. В ходе рейда проверке подверглись как водители стареньких «Жигулей», так и статусных «Геликов» и «Крузаков» с явно непростыми владельцами. Ни за «красивые» номера, ни за марку и модель транспортного средства никаких скидок инспекторы не делали.

Пользуясь случаем, задаем пару вопросов остановленному автомобилисту, чтобы понять, как обычные граждане реагируют на массовые проверки.

«Мы не пьем уже давно, — поясняет улыбчивый водитель средних лет. — С одной стороны, такие мероприятия немного раздражают, с другой — они нужны. Такое время».

Сотрудники ГАИ в последнее время, по словам собеседника, стали относиться к простым водителям лучше: «Даже когда была авария, притерлись машины, мы нормально общались. И посмеяться можно, поговорить за жизнь. К людям в погонах мы относимся как к своим. Мы за безопасность на дороге».

Фото: Autonews

Видя, что водитель не пьян и адекватен, инспекторы вручают ему листовку с призывом не оставаться равнодушным к проблеме пьянства за рулем и сообщать в полицию при подозрении других участников дорожного движения в нетрезвом вождении. Также автомобилиста награждают разовым алкотестером. Тот обещает подарить его родственнику, который «пока употребляет».

За время проведения мероприятия никто из автомобилистов не пытался скрыться от инспекторов: все водители послушно заезжали в коридор и вежливо общались. «Раньше было много неостановок. Сейчас водители уже понимают, что скрываться смысла нет. И оружие мы не используем в последнее время. Раньше это часто было», — подтвердил Сергей Баринов.

Кто отказывается от освидетельствования 

В беседе с Autonews представители ГАИ подчеркнули, что профилактическое мероприятие «Нетрезвый водитель» приносит свои плоды. Автомобилистов заблаговременно оповещают через СМИ и сайт ведомства о проведении рейдов, поэтому сознательные граждане, не готовые отказаться от алкоголя в праздники, просто не садятся за руль. Многие могут позволить себе поездки на такси. Однако существует и проблема наркотического опьянения. Многие из таких водителей отказываются от медосвидетельствования.

«К сожалению, многие употребляют запрещенные вещества, — пояснил майор Баринов. — Если их освидетельствуют и у них будет установлено состояние наркотического опьянения, то кроме лишения права управления транспортным средством еще и поставят на наркологический учет. Потом, после лишения, у них возникнут проблемы с получением медицинской справки для получения прав. Потому они и отказываются».

Не способствует росту выявления нетрезвых водителей сложность процедуры проверки: на заполнение бумаг на каждого подозрительного водителя в среднем уходит в районе часа, а при неадекватном поведении — и того больше. Составление каждого протокола занимает по 10–15 минут с учетом приглашения понятых: протокол отстранения, акт освидетельствования, протокол направления на медосвидетельствование, административный протокол, протокол задержания. Также нужно дождаться эвакуатора и погрузить на него машину. В особо сложных случаях инспекторам приходится даже доставлять водителей в отдел и «закрывать» за хулиганство.

Фото: Autonews

Но в целом, по словам Баринова, ситуация улучшается, что подтверждают показатели аварийности на отдельно взятом участке: в прошлом году тут произошло 13 ДТП, а в этом — девять. «Мы проводим мероприятия с 2012 года. Вначале люди не понимали, что их быстренько проверят, и они уедут. Сейчас осознают, для чего их останавливают и для чего проходит профилактическое мероприятие», — добавил представитель ведомства.

Материалы по теме:

  • ГАИ усилила контроль в новогодние праздники. Кого и как будут проверять
  • Что означают сигналы светофора и какими они бывают
  • Когда у водителя за долги могут отобрать машину и что делать. Репортаж
  • Как узнать снаряженную массу автомобиля и чем она отличается от полной
     

By admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *