Подзаряжаемым гибридом отныне может быть не только универсал Skoda Superb (такая версия была в гамме изначально), но и лифтбек. Силовая установка включает турбомотор 1.5 TSI (150 л.с.) и шестиступенчатый «робот» DSG, в который встроен электродвигатель (116 л.с.). Пиковая мощность системы — 204 л.с., привод только передний, тяговая батарея емкостью 25,7 кВт·ч расположена под задним сиденьем. Производство гибридных лифтбеков начнется во втором квартале этого года.
Наделавший много шума альянс компаний Nissan и Honda может не состояться. Дело в том, что одним из условий Хонды для потенциального партнера стало значительное увеличение прибыли. Nissan же в первой половине 2024 финансового года зафиксировал падение чистой прибыли на 94% — с 2,02 млрд до 131 млн долларов. Чтобы сделка состоялась, Ниссану необходимо заработать до августа 2026 года около 400 млрд иен (2,6 млрд долларов).
Но на этом проблемы компании Nissan не заканчиваются. По данным агентства Bloomberg, Honda требует от своего потенциального партнера еще и выкуп акций у Группы Renault. По мнению финансистов, пакет из 35,7% акций Ниссана, которые сейчас принадлежат французской стороне (включая 15% голосующих акций), сейчас оцениваются в 3,6 млрд долларов. Все активы компании Nissan по итогам 2024 года составляют около 9,8 млрд долларов, то есть на практике задача по выкупу акций едва ли выполнима. Honda же выдвинула свои требования для того, чтобы будущий альянс был лишен какого-либо иностранного влияния.
Американский Альянс автомобильных инноваций (AAI) еще в ноябре был обеспокоен возможной отменой субсидий на покупку электромобилей (7500 долларов), которую пообещал избранный президент Дональд Трамп. Сейчас глава AAI Джон Боззелла даже написал Трампу письмо, в котором объяснил, почему отменять государственные льготы опасно для национальной безопасности. По его мнению, уже сейчас США отстают от Китая на 10—15 лет в сфере электрификации транспорта. Если же субсидии отменить, это может откинуть Америку еще дальше. Кроме того, Боззелла напомнил, что автопроизводители уже инвестировали гигантские средства в электрификацию и остановка государственной поддержки приведет к катастрофическим последствиям в отрасли.
Купе и кабриолеты Mercedes-Benz S-класса были сняты с производства еще в 2020 году, когда базовый седан поколения W222 уступил место новой модели W223. Но теперь, похоже, в компании запланировали возвращение больших двухдверок! В патентном бюро Евросоюза появились изображения нового купе на основе нынешнего S-класса, причем сразу в двух версиях — с дизайном как у версий Mercedes-Maybach и Mercedes-AMG. Впрочем, никаких подробностей пока нет, да и невооруженным глазом видно, что патентные картинки конвертированы из фотографий седана.
Глава компании Ford Джим Фарли рассказал о планах развития внедорожной гаммы. По его словам, «заряженные» быстроходные версии Tremor и Raptor должны стать своеобразными аналогами суперкаров Porsche в мире вездеходов. То есть быть желанными для множества автомобилистов во всем мире и приносить высочайшую маржу для компании.
Компания АГР, которой принадлежит бывший завод Hyundai в Санкт-Петербурге, сообщила, что в 2024 году на этой площадке было выпущено 21972 автомобиля под маркой Solaris. По данным самой компании, с марта по декабрь было продано 19243 автомобиля четырех моделей (бывшие Hyundai Solaris, Hyundai Creta, Kia Rio и Kia Rio X). При этом под данным Автостата за прошлый год на учет встало только 14877 автомобилей Solaris.
Также сегодня мы рассказали о седанах BMW Alpina B8 GT и BYD Han L, кроссоверах Volkswagen T-Roc и BYD Tang L.