Чт. Июн 13th, 2024

BYD против Geely: чей ДВС самый эффективный?

By admin Июн4,2024

Китайские автопроизводители ожесточенно соревнуются друг с другом не только в сегменте электромобилей. В этой стране растет спрос и на подзаряжаемые гибриды, в состав которых входят бензиновые двигатели, и за их показатели тоже идет борьба. Причем не только со стороны инженеров, но и со стороны юристов. Недавно компания BYD провела презентацию своей новой бензоэлектрической системы DM (Dual Mode) пятого поколения, с заявленными характеристиками которой оказалась не согласна фирма Geely.

Сама компания BYD в презентации сделала акцент на трех ключевых показателях новейшей силовой установки DM-i 5: запас хода — 2100 км, расход топлива — 2,9 л/100 км, термическая эффективность ДВС — 46,06%. Последний показатель назван мировым рекордом для автомобильных ДВС, и это утверждение решила оспорить компания Geely, приведя документальное свидетельство своей правоты.

В Китае существует правительственный центр автомобильных разработок CATARC (China Automotive Technology and Research Center), который отвечает в том числе за сертификацию двигателей внутреннего сгорания. Именно такой сертификат обнародовала компания Geely в качестве доказательства своей правоты. В нем сказано, что мотор BHE15-CFZ продемонстрировал на испытаниях термическую эффективность на уровне 46,1%, что на четыре сотых процента лучше, чем у двигателя BYD из состава гибридной системы DM-i 5.

В ответ компания BYD парировала, что речь шла об уже серийных агрегатах, ведь силовая установка DM-i 5 применяется на седанах BYD Qin L, поступивших в продажу в конце мая. В то время как мотор Geely BHE15-CFZ включен в состав системы NordThor нового поколения, которая выйдет на рынок лишь в начале следующего года. А пока серийные гибриды Geely используют двигатели BHE15 Plus с термической эффективностью лишь 44,26%. Если же конкуренты хотят посоревноваться сертификатами, то у BYD наличествует справка о перспективном моторе с термической эффективностью 46,5%!

Получается, компания BYD отбилась от обвинений? Не совсем так, ведь, помимо термической эффективности, был заявлен и очень низкий расход топлива. Вот только измерен он был по излишне фривольному циклу CLTC. А по данным китайского министерства промышленности, бензоэлектрическая система DM пятого поколения расходует уже не такие впечатляющие 3,8 л/100 км, зато по более реалистичному циклу WLTC. Вся эта ситуация в очередной раз обозначила необходимость появления единой обязательной системы оценки экономичности автомобилей, чтобы избегать подобных маркетинговых уловок.

By admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *