Фото: пресс-служба
Банк «Уралсиб», реализовал концепцию «гибкого офиса» на своей крупнейшей площадке в столице Башкортостана. В результате реализации этого проекта здание банка на ул. Крупской, д. 9 было преобразовано в современный коммерческий бизнес-центр. Модель «гибкого офиса» подразумевает сочетание очного и дистанционного форматов работы, а также совместное использование единого офисного пространства и рабочих мест сотрудниками различных подразделений, работающих в гибком графике.
Эта модель позволяет подразделениям эффективно управлять расположением сотрудников и команд в формате workplace as a service, открывая для банка новые возможности для управления активами и эффективного использования собственной недвижимости. Первые масштабные мероприятия по внедрению новых форматов работы банк предпринял еще 4,5 года назад, во время пандемии.
«Пандемия COVID-19 стала глобальным вызовом для всей экономики и для банковской отрасли, вынудив нас оперативно перестраивать подходы к организации труда. Для банка это стало отправной точкой для внедрения гибких форматов работы. В разгар пандемии это казалось невероятным, но сейчас уже очевидно, что в условиях удаленной работы мы существенно повысили эффективность процессов при одновременном снижении потребности в офисных площадях», — отмечает старший вице-президент по стратегическому развитию Банка «Уралсиб» Андрей Болдин.
Банк не стремится массово возвращать сотрудников в офис, а реализует подход, учитывающий интересы как организации, так и сотрудников. Гибкость стала основой нового формата, который не только удобен для сотрудников, но и отвечает современным требованиям бизнеса, включая вопросы информационной безопасности и управления технологиями. В результате банк существенно оптимизировал инфраструктуру, начав с отказа от аренды значительного количества офисных площадей в Москве — в нескольких бизнес-центрах в разных районах, общей площадью более 8 тысяч квадратных метров. Это стало не только экономически выгодным шагом, но и продемонстрировало, что даже крупные компании могут адаптироваться к новым реалиям без ущерба для производительности.
Следующий проект — реализация формата «гибкого офиса» в Уфе, затронувшая более двух тысяч рабочих мест. Для этого были организованы современные пространства, адаптированные для новых форматов работы, внедрено мобильное приложение для бронирования рабочих мест и созданы центры обработки данных (ЦОДы) нового формата, обеспечивающие надежность и безопасность данных. Эти решения не только улучшили рабочий процесс, но и позволили существенно повысить эффективность управления недвижимостью: площадка стала современным офисом в деловом центре Уфы, предоставляющим рабочие места различным компаниям республики.
Оптимизация офисных пространств идет параллельно с интеграцией гибких режимов работы в операционные и кадровые процессы. Банк продолжает поддерживать удаленную работу сотрудников, сохраняя ценную для многих специалистов гибкость. Развитие офисных пространств — часть масштабной программы развития банка, включающей как модернизацию и масштабирование ИТ-инфраструктуры, так и внедрение гибких методов работы распределенных команд.
«Проект в Уфе стал примером успешного внедрения инновационных решений, которые не только отвечают требованиям времени, но и формируют новое понимание офисной работы, мы будем масштабировать этот подход на других наших крупных площадках по всей стране, включая Москву. «Гибкий офис» — это реальность, в которой сочетаются удобство, эффективность и экономическая выгода», — резюмировал Андрей Болдин.
Реклама. ПАО «БАНК УРАЛСИБ». Erid: F7NfYUJCUneP5VCjGz72